Совладелец девелоперской ГК «Самолет» Михаил Кенин инвестировал в новый бизнес. Он стал совладельцем Архангельского водорослевого комбината (АВК), который связан с партнерами предпринимателя по «Русской аквакультуре». Новый проект пока считается небольшим и рискованным, но продукты из водорослей могут быть востребованы в фармацевтике и у поклонников здорового питания.
О том, что Михаил Кенин инвестировал в АВК, стало известно из данных ЕГРЮЛ. Предприниматель стал владельцем ООО «Кликэвей», которому принадлежит 25% ООО «АВК» и 40% ООО «Снежное море», связанного с комбинатом. Господин Кенин — совладелец одного из крупнейших девелоперов жилья в Московском регионе, ГК «Самолет» (портфель превышает 12 млн кв. м). Кроме того, ему принадлежит миноритарная доля в «Русской аквакультуре» Максима Воробьева — основного производителя лосося и форели в России.
Остальные собственники АВК также связаны с «Русской аквакультурой». Так, 65% ООО «АВК» и 55% «Снежного моря» через ООО «Океан» принадлежит фонду под управлением УК «Свиньин и партнеры», которая контролирует около 25% «Русской аквакультуры». Гендиректор этой компании Илья Соснов владеет по 5% в «АВК» и «Снежном море». Еще 5% «АВК» есть у гендиректора CFC Management Екатерины Черновой — члена совета директоров «Русской аквакультуры». О том, что АВК перешел под контроль Максима Воробьева и его партнеров, ранее сообщала газета «Ведомости». Господин Воробьев через представителя отказался комментировать “Ъ” возможную связь с АВК.
АВК основан в 1918 году. Как сказано на сайте компании, это единственное в России предприятие, которое занимается добычей и глубокой переработкой арктических водорослей. Промысел ведется собственным маломерным флотом в Белом море вокруг островов Соловецкого архипелага. За сезон АВК добывает более 395 тонн продукции. Выпускает продукты питания, косметические средства, фармацевтические субстанции и прочее на площадке в Архангельске. Продукция доступна в собственных точках и в интернет-магазине, а также на Wildberries, Ozon и др.
Представитель Михаила Кенина передал “Ъ”, что с проектом предпринимателя познакомил Илья Соснов: «Отрасль показалась интересной и перспективной с точки зрения диверсификации инвестиционного портфеля».
Участвовать в операционном управлении предприниматель не планирует. Господин Соснов подтвердил информацию, добавив, что также выступает как финансовый инвестор и в управлении не участвует. Финансовые условия сотрудничества собеседники “Ъ” не раскрыли.
Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев говорит, что венчурные фонды могут оценивать производителей продуктов питания с высоким риском для вложений на начальном этапе развития в сумму подтвержденных расходов, умноженную на три. В 2019 году расходы комбината были на уровне 111 млн руб., следует из отчетности в «СПАРК-Интерфакс». Таким образом, весь бизнес можно оценить в 333 млн руб. Как отмечает источник “Ъ”, знакомый с активом, АВК имеет хороший потенциал роста: «Продукты из водорослей соответствуют тренду на здоровое питание, и их потребление растет во всем мире».
В «Азбуке вкуса» говорят, что снеки из водорослей стали популярны за последние полтора года.
Если раньше в сети было девять таких позиций, то сегодня — около 20 единиц. Популярностью, в частности, пользуются чипсы, а производители добавляют водоросли в джемы и овощные паштеты, добавляют в сети.
По мнению вице-президента Рыбной ассоциации Алексея Аронова, особенно востребованы водоросли могут быть в фармацевтике. Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк говорит, что если предприятие сможет предложить качественные субстанции по конкурентной цене, то сможет найти покупателей среди фармацевтических компаний и производителей БАДов. Тем более что в России есть тренд на замещение импортных субстанций в препаратах, указывает он.
121614, Россия, г. Москва, Крылатские холмы, д. 47, офис 3
тел.: +7 (495) 981-0999
факс: +7 (495) 414-5576
info@fish-alliance.ru
Для прессы:
Тел. \ WhatsApp: +7 (915) 474-8300
Наша Ассоциация приветствует российские СМИ, освещающие вопросы рыбной отрасли. Мы рады сотрудничеству с прессой и оперативно реагируем на запросы журналистов.
За более подробной информацией, пожалуйста, обращайтесь
по адресу: pressa@fish-alliance.ru