Приморская газета: Рыболовов освободят от налога на имущество за покупку произведенных в Приморье судов

— 01.12.2015 —

Приморская газета: Рыболовов освободят от налога на имущество за покупку произведенных в Приморье судов

По данным Ассоциации судостроителей и судоремонтников России, около 90% судов российского рыбопромыслового флота необходимо обновлять. Однако закупке новой техники у отечественных производителей рыбодобывающие компании предпочитают ремонт существующих судов в иностранных портах.

 

– Сегодня ценовая политика отечественных и зарубежных строительных и ремонтных заводов разнится на 23-25% не в нашу пользу, – объяснил «Приморской газете» участник Ассоциации судостроителей и судоремонтников России Илья Вайсман. – Такая разница в цене получается из-за высоких налогов.

 

Чтобы мотивировать российские рыбодобывающие организации обновлять флот за счет региональных мощностей, губернатор края предложил предоставить бизнесменам налоговые льготы на имущество. Накануне рекомендованные главой региона поправки в региональный закон «О налоге на имущество организаций» одобрили депутаты Законодательного собрания края в первом чтении.

 

Согласно проекту закона при покупке рыбопромыслового судна в Приморье российские рыбохозяйственные организации получат льготы по налогу на имущество. Действие льгот продлится 10 лет. В течение первых пяти лет с момента постройки морского судна компания не будет платить налог вовсе. Следующие пять лет ставка налога на имущество составит 0,5%. Действие краевого закона распространится на рыбопромысловые суда, построенные не ранее 1 января 2016 года приморскими организациями. Льготный период отсчитывается с момента ввода судна в эксплуатацию. То есть если траулер построили в 2017 году, а компания купила его в 2018-м, то льгота по налогу на имущество будет действовать четыре года, а не пять.

 

«Данная мера стимулирует рыбохозяйственные предприятия на строительство рыбопромысловых судов и их регистрацию в Приморском крае», – указано в пояснительной записке к законопроекту.

 

Экономия для предприятия получится существенной, объясняют эксперты. По данным Ассоциации судостроителей и судоремонтников России, строительство отечественного малого рыболовецкого судна обойдется компании в €5-6 млн (350-430 млн руб.) Налог на имущество от этой суммы (2%) составит около 8 млн руб. в год.

 

Что касается строительных мощностей, с этим проблем не будет. Так, например, на судостроительном комплексе «Звезда» в Большом Камне до 2020 года планируют построить более 500 морских судов разного типа. Около 70 из них – суда для рыбохозяйственного комплекса. Всего в Приморье работают пять частных предприятий, готовых строить суда для рыбаков.

 

Федеральные эксперты уверены, что новый закон привлечет внимание российских рыбохозяйственных компаний. Но только после того, как приморские судостроительные предприятия на деле покажут качественную работу. – Скорее всего, российские компании начнут обновлять свою рыболовную технику только через несколько лет.

 

После того как в Приморье сдадут в эксплуатацию несколько рыболовецких судов, – заявил «Приморской газете» исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Алексей Аронов. – Дело в том, что российские рыболовные компании слишком привыкли покупать или ремонтировать суда за границей. И им нужно на деле доказать, что российские компании могут построить судно такого же высокого качества.

 

В Ассоциации судостроителей и судоремонтников России уточняют, что сегодня на российских судостроительных заводах нет современного оборудования для производства комплектующих для морских судов. Поэтому первое время судостроители, вопреки тренду импортозамещения, будут покупать механизмы по обработке и заморозке рыбы, лебедки и прочее за рубежом. Но со временем предприятия перейдут на 100-процентное российское оборудование.

 

– Вероятно, первое время российские заводы будут сами возводить каркас, а необходимое оборудование покупать за рубежом, – заявил Илья Вайсман. – Затем, накопив определенный капитал, верфи смогут закупить современное оборудование, лицензии и самостоятельно производить все необходимые комплектующие, не хуже иностранных.

 

Эксперт уточнил, что дополнительную привлекательность российские судостроительные предприятия получат после принятия федерального закона о рыболовстве, который сейчас обсуждает Госдума.

 

– Согласно федеральному законопроекту о рыболовстве компании, которые будут строить суда в регионах России, получат больший процент квот на вылов рыбы. И после утверждения этого документа рыбохозяйственные компании реально станут обновлять свои суда, – добавил Илья Вайсман. – В этом случае, конечно, выиграет Приморье. Помимо больших квот здесь компании получат еще и льготы по налогу на имущество.

 

Александра Попова

 

http://primgazeta.ru/news/anglers-will-be-exempt-from-property-tax-for-the-purchase-of-produced-in-primorye-vessels

НАЗАД


Контакты

121614, Россия, г. Москва, Крылатские холмы, д. 47, офис 3
тел.: +7 (495) 981-0999
факс: +7 (495) 414-5576
info@fish-alliance.ru

Для прессы:
Тел. \ WhatsApp: +7 (915) 474-8300
Наша Ассоциация приветствует российские СМИ, освещающие вопросы рыбной отрасли. Мы рады сотрудничеству с прессой и оперативно реагируем на запросы журналистов.

За более подробной информацией, пожалуйста, обращайтесь
по адресу: pressa@fish-alliance.ru