Малые и средние производители должны иметь возможность реализовывать свою продукцию не только в крупных сетевых магазинах, но и на торговых площадках малого формата: ярмарках, рынках, площадках стационарной и мобильной торговли. В минпромторге считают, что разработка новых каналов для продажи изготавливаемой продукции простимулирует рост малого производства и поспособствует его укреплению.
«Мы считаем, что одна из главных, приоритетных сейчас задач — это всяческое расширение каналов сбыта для того, чтобы любой производитель имел возможность гарантированно и стабильно осуществлять сбыт этого товара», — заявил замглавы Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка минпромторга Никита Кузнецов. Подобная ситуация возможна при наличии разноформатной торговли во всех регионах. По его мнению, мелкие производители, выпускающие, например, пищевую продукцию, не могут позволить себе работу с крупными торговыми сетями. Малый бизнес не выдерживает требований к стандартизации товара и оформлению упаковки. Крупная торговая сеть, по словам Кузнецова, не может взять на полку продукцию небольшого производителя, не разрушив при этом своего формата торговли.
Использование ярмарок и рынков подходит далеко не для всех видов пищевой продукции
По мнению исполнительного директора Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Алексея Аронова, использование ярмарок и рынков подходит далеко не для всех видов пищевой продукции. «Такой продукт, как рыба, — далеко не лучший товар для сельской ярмарки», — считает Аронов.
Зато Национальная мясная ассоциация инициативу минпромторга поддерживает. Замглавы исполнительного комитета ассоциации Максим Синельников полагает, что разработка новых торговых площадок поспособствует развитию конкуренции не только по цене, но также по качеству и сервису. Он добавил, что подготовка торговых площадок на федеральном уровне требует доработок. «Техрегламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» устанавливает требования к обеспечению безопасности в процессе реализации и хранения, но он не распространяется на продукцию непромышленного производства, — отмечает Синельников. — Поэтому нужны единые федеральные правила торговли для реализации непромышленных объемов, чтобы не каждый регион устанавливал свои правила того, что является безопасным и технологичным».
Александр Рожков
121614, Россия, г. Москва, Крылатские холмы, д. 47, офис 3
тел.: +7 (495) 981-0999
факс: +7 (495) 414-5576
info@fish-alliance.ru
Для прессы:
Тел. \ WhatsApp: +7 (915) 474-8300
Наша Ассоциация приветствует российские СМИ, освещающие вопросы рыбной отрасли. Мы рады сотрудничеству с прессой и оперативно реагируем на запросы журналистов.
За более подробной информацией, пожалуйста, обращайтесь
по адресу: pressa@fish-alliance.ru